Умная зарядка или что такое мелкая моторика
О речевом развитии современных детей
Не секрет, что сегодня многие дети начинают говорить позже обычного. Нормальным принято считать, когда ребенок в год произносит некоторое количество слов, а не просто объясняется жестами. Конечно, многие слова могут быть упрощенными: упускаются звуки и даже целые слоги, но смысл слова вполне осознается ребенком. К 1,5 годам у детей в речи должны появиться первые предложения из 2-3 слов, а кто-то уже может повторять за взрослыми простейшие четверостишия.В случае задержки речевого развития, ребенок может заговорить и позже, но более стремительно: упущенное быстро наверстывается. Однако нарушения речи могут быть и более серьезными. Заподозрить неладное можно, если обратить внимание на мелкую моторику малыша. Если ребенок в год может показать на пальцах свой возраст, сложить пирамидку, отщипнуть небольшой кусочек пластилина, то, скорее всего, его речевое развитие тоже в норме. Неуклюжесть и неловкость в использовании игрушек, предметов быта, неспособность выполнить простейшие фигуры из пальцев (показать козу из указательного и среднего пальца, свой возраст, колечко из большого и указательного пальцев и т.д.) – это повод насторожиться.
Мелкая моторика и речь
К счастью, игры на развитие мелкой моторики позволяют не только провести первичную диагностику речевого развития, но и являются отличным средством для его активизации. Как же одно влияет на другое? Разные зоны головного мозга отвечают за различные функции организма. При этом речевые и моторные зоны находятся по соседству, а значит, и их работа взаимосвязана. Поэтому, заставляя пальчики рук трудиться и осваивать новые движения, мы воздействуем и на речевую зону мозга, влияя таким образом на развитие активной речи ребенка. Получается вот такая умная зарядка.Как развивать мелкую моторику
Для развития мелкой моторики отлично подойдут пальчиковые игры, лепка, конструкторы, игры с сыпучими материалами. Не обойтись и без игровых пособий, которые совершенствуют движения пальцев рук, способствуют формированию пинцетного захвата, улучшают зрительно-моторную координацию. Для самых маленьких подойдут игрушки-модули с проволочными лабиринтами (например, Модуль на колёсах Домик). Они позволяют пальчикам малышей соприкасаться с мелкими деталями без опасности для здоровья.Ребятам постарше подойдут пирамидки, шнуровки, стучалки. Например, пирамидка, гвозди-перевертыши «Радуга», шнуровка «Фрукты».
Дошкольникам нужны еще более сложные игровые пособия, которые смогут развить ловкость пальцев рук до ювелирной точности. Лучше всего для этого подойдет игровое пособие Занимательные фигуры «Секреты». Занимаясь с ним, малыш будет находить нужное положение для деталей, чтобы они смогли без труда попасть на свои колышки. Для этого ребенку придется перемещать их между пальцами, поворачивать, удерживая в ручках и т.д. Это задействует работу всех пальчиков и активизирует умственное развитие в целом.

Советы покупателям4